Описание
«Однажды вечером я посадил Красоту к себе на колени. - И нашел ее
горькой. - И я ей нанес оскорбленье. Я ополчился на Справедливость.»
Не хватит пальцев рук, чтобы пересчитать десятилетия, что прошли с тех пор, когда юный Артюр Рембо писал свое «Одно лето в аду». Очевидно, что сейчас не время нам отправляться на поиски красоты, тем более – справедливости.
Вместо этого спрашиваем у себя: «Какого черта?»,
запрещаем своим девушкам танцевать с незнакомцами,
продолжаем обновлять страницы интернета.
Объективы, молескины заменяют обычные дискуссии. Но и светофильтрам дано ломаться, и блоку питания тоже может надоесть.
Все = ничего. Мы выучили это хуже, чем теорему Пифагора.
Оставшееся единственно полезной, наука – как убрать верхний слой краски с себя: "Только тем, кто умеет пропустить свет через себя, дано увидеть, что у них в сердце"
Пусть кто-то другой воплотил в смешении красок на холсте то, как смещают друг друга тектоническими плитами мысли и эмоции. Персонажами, которые смотрят порой укоризненно, почти неизменным страданием. Ломано-вогнутыми линиями. Сгущением и столкновением. Размягчением и тотчас,
вновь,
как прежде,
затвердеванием. Термальные ощущения сна, покоя, усталости, страсти, раздражения, ревности, зависти – дискомфорт от фейка окружающих декораций, попытки борьбы и отказ от них, слабость и сила.
Герои и образы молодого художника, граффитиста Максима Дэкаданс могут появляться на холсте или на городских стенах. Не важно. Могут рождаться в компании товарищей по граффити-команде «АТАС» или в компании бутылки вина. Не важно. Нелегально - на дверях электричек, в переулках, легально – на холстах: не важно, как фиксировать моменты, когда что-то меняется в тебе или вокруг. Продолжать говорить, препарировать горечь и отчаяние, потому что за ними всегда прячется что-то большее.
Седьмой год Максим берет в руки попеременно баллончики с краской и кисти. Предлагает разгадать загадку болезненных проявлений «Я», космически неправильных персонажей, уродливо выступающих форм и мягких почти эфемерных связей между ними. Решить, что стоит за самой изуродованной фантазией; развести красоту и уродство по разным углам ринга, чтобы потом они снова, как прежде, столкнулись, и было уже невозможно отличить их друг от друга. Не важно.
Относиться серьезно или нет – это просто выбор. Решительный или нет. Выбор или его отсутствие – это тоже выбор. Просто замечать присутствие друг друга. И останавливаться хотя бы на десять минут, обнажив внимание, обнажив себя. Не наркотик, не микстура, и даже не что-то среднее.