Описание
ЗАПРЕЩЕННЫЙ ТОЛСТОЙ
ТОЛСТОВСКИЙ ЛИСТОК представляет читателю Льва Толстого как великого мыслителя, очистителя христианского учения от чуждых ему наслоений, соединителя великих религий мира в ЕДИНУЮ РЕЛИГИОЗНУЮ МЫСЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, оставляя в стороне Льва Толстого как великого художника.
80-летний Толстой, когда кто-то выразил свое восхищение его художественными произведениями, сказал, что это вроде того, как если бы Эдисона хвалили за то, что в молодости мазурку хорошо танцевал.
На рубеже ХIХ - ХХ веков слово Толстого-мудреца в несвободе — при единовластном царстве православной церкви и самодержавного государства — почти не было услышано: «Людей, разделяющих мои взгляды, едва ли есть сотня».
Толстой был беспощадно гоним при жизни. Рассыпались готовые типографские наборы запрещенных сочинений Толстого. Арестовывались и сжигались выпущенные тиражи книг, а удавшееся их распространение грозило тюрьмой. Издатели устрашались судом и штрафами. Толстой получал угрозы убийства и однажды, по почте, веревку — чтобы убил себя сам.
Гонимым остается Толстой и сегодня.
Враги свободной (внецерковной) истинно религиозной мысли, в которой сошлась вся мудрость человечества, подвергают учение Толстого извращению и осмеянию. Особое озлобление проявляют те, кому чужд сам исток толстовской мысли: БОЛЬ ЗА ЛЮДЕЙ- и -ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ.
Не помогает понять великого религиозного мыслителя и наука, называющая себя «толстоведением» - очень далекая от того из чего росло мировоззрение самого Толстого и что он называл «высшим религиозным сознанием, до которого дожило человечество нашего времени» (высшее религиозное сознание Толстой называл еще «разумным»).
Д.П.Маковицкий - автор 4-х томной книги - «У Толстого 1904 - 1910. Яснополянский Дневник» пишет: «Бывает так, что иной, желающий узнать о каком-нибудь сочинении, читает не самое сочинение, а то, что о нем пишут другие.» И давал добрый совет: «Относительно Л.Н. пусть никто так не поступает. Пусть не удовольствуются тем, что говорят о нем другие. Они могут ошибаться даже и в том случае, если это самые искренние и способные... К Льву Николаевичу следует относиться, как к Христу. Недостаточно того, что говорил о Христе искренний Франциск Ассизский или непогрешимый папа, но идешь к Евангелию, к словам, переданным им.»
Из-за умолчания, намеренного сокрытия и, главное, из-за извращения УЧЕНИЯ ТОЛСТОГО, совершаемого врагами Свободной Мысли, Толстой, как учитель жизни, как помощник каждому, кто берется за работу над своим сознанием остается почти неизвестным.
Чтобы не стать невольно причастным к гонению Толстого, не встать тем самым на пути движения истины от души к душе, надо, внимая совету Блока, «торопиться понимать Толстого с юности, пока наследственная болезнь призрачных дел и праздной иронии не успела ослабить духовных и телесных сил». Чтобы не оказаться затянутым мнимыми знатоками и исследователями толстовского мировоззрения в ложное понимание, в неведение, что есть Толстой на самом деле, надо, постоянно углубляясь, изучать Толстого.
Толстой говорил:«Разум дает понимание жизни, - с ним человек родится. Ум - как сделать машину.» «Люди думают, что наука научит их назначению человека, как жить. Это все равно, как если бы человек изучал вагоны трамвая и думал, что через это узнает, куда ему ехать.»
Обращение к мировоззрению Толстого и вживление его в жизнь людей могло бы означать для рода человеческого, стоящего на грани самоуничтожения то же, что ухватиться за спасательный круг.
Содействовать этому есть задача ТОЛСТОВСКОГО ЛИСТКА.